Полеты по рельсам. Расстояние от пекина до шанхая Расстояние между Шанхаем и Пекином
Посещая Китай, есть прекрасная возможность посетить несколько городов, например, есть скоростной поезд Пекин Шанхай. Вообще, направления скоростных поездов в Китае очень быстро развиваются.
Итак, скоростной поезд Пекин Шанхай : расстояние между городами около 1300 километров, время в пути в среднем 5 часов, максимальная скорость достигает 300 км/час. Скоростное движение поездов по этому маршруту открылось в 2011 году.
Поезд из Пекина отправляется с Южного вокзала Beijing South Railway Station , это же станция является остановкой на 4-ой ветке метро (бирюзовая). Так как вокзал очень большой, то лучше прибыть за раннее. Прибывает поезд в Шанхай на станцию Shanghai Hongqiao Station .
Расписание скоростного поезда Пекин Шанхай можно уточнить прямо на вокзале, так как проблем с покупкой билетов, нет. Первый поезд отправляется около 7 утра, а последний в районе 21 часа. Перейдя по ссылке можно посмотреть расписание поезда Пекин Шанхай и стоимость, а также посмотреть другие направления. Расписание других поездов по Китаю .
Расписание движения поездов на железнодорожном вокзале
Билеты на скоростной поезд Пекин-Шанхай нескольких классов, самый доступный это второй класс. Стоимость билета в одну сторону около 100 долларов , что сопоставимо с ценой на самолет, однако в поезде гораздо больше жизненного пространства. Купив билеты, не забываем про то, что они нам пригодятся еще и на выходе из поезда.
Второй класс
Первый класс
Бизнес класс
Внутри поезда установлены комфортные кресла, во время движения можно спокойно пройтись по вагонам и зайти в вагон-буфет, где можно нормально поесть. По самому поезду периодически проходят разносчики напитков и всевозможных закусок, так что проблем с едой в поезде нет. Комплексный обед, который разносят по вагонам, стоит 45 юаней.
Как я писал ранее, ехать на скоростном экспрессе, который преододевает расстояние между Пекином и Шанхаем в 1390 км за пять часов мне не хотелось, так как в моем трипе самолеты исключены.
Вариантов было много, самый простой - 5 часов в суперэкспрессе G.
Но случайно был обнаружен вариант на поезде типа T, место Luxuary soft sleeper, 4500 рублей, аналог нашего СВ, только в два раза дешевле (привет РЖД) и в два раза комфортнее как оказалось в последствие (привет РЖД еще раз). Отправление в 19-30, прибытие в Шанхай утром 9-30. Так как по стоимости все равно что жить в гостинице сутки, что ночевать в поезде, естественно я выбрал вариант посмотреть что такое чисто китайский СВ!
Покупка билета, как обычно, сопроводилась определенными сложностями, но только мысленно. Я приехал на вокзал на метро (1 станция от моего отеля, 10 минут), нашел кассовый зал, естественно 0 информации на английском, стал посреди зала и громко сказал: «Hey, guys. Anybody speak English here?”
Через 10 минут билет на нужный поезд был у меня в кармане и так просто была решена проблема, о которой написаны сотни страниц на тему "О боже, как купить билет на поезд в Китае?")))
Но сначала расскажу про категории китайских поездов:
Поезда G - самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 400 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 2500 руб (2 класс) Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!
Потом какой то поезд в Китае оебнулся на эстакаде, и скорость ограничили вроде как до 300 или 350 км/час, поправьте кто знает. Аналогов в России нет
Тоже очень быстры, вроде как до 250 км/час. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней. Наш аналог Сапсан
T-train
Много остановок, скорость до 150 км/час. Наш аналог - скорые поезда с наименьшим количеством остановок, но сравнение в пользу китайских. На этом поезде я ехал из Пекина в Шанхай
Ну вот K-trains, это скорее больше похоже на наши поезда по скорости передвижения из пункта А в пункт Б. На этом поезде я поеду из Шанхая в Куньмин.
Вообщем, РЖД нервно курит в сторонке. Ниже поймете почему.
Вокзал Пекина
Справа видите очередь небольшая? Это вход в вокзал, только по билетам, у меня еще паспорт попросили. Внутри свободно и очень красиво, потому как ни одна сявка без билета туда не попадет и правильно.
Зашел в вагон
Когда шел мимо своего вагона - смотрю в окошках обычные купешки 4-х местные, ну думаю, обманули.
А оказалось, что в китайском поезде не ВАГОНЫ 1 класса, а МЕСТА. Т.е. наш вагон состоял из одного купе 1 класса и остальных 2-го, т..е в мое купе было двух местное, а остальные 4-х местные, как наши купешки. Во так просто решается проблема наполнения поездов. В наших СВ пустые ездят, а у китайцев нет.
Фото. Ну классно ведь? Диван, кресло
Гигиенические принадлежности
Удобства только для нашего купе
Теперь внимание, поезд по китайской классификации 3-го сорта по скорости. Но…Я специально включал навигатор и смотрел скорость. До 150 км/час разгонялся. При этом ход очень плавный и очень бесшумный. РЖДэээээ привет тебе еще раз.
В 21-20 пришел исследовать вагон ресторан. Захожу все битком, странно думаю, подсел к каким то мужикам. Все на меня глазеют.
Тетка принесла меню.
Выбрал что-то. Тетка мне объясняет что в 22-00 они закрываются, но я вижу что полчаса еще есть, объясняю ей, типа есть хочу. Та не уходит, все что то говорит по китайски. Я ей опять объясняю, та опять че то трындит. Никого вокруг англо говорящего. Наконец, мне это все надоедает, я захлопываю меня и говорю: I want to eat и точка.
Та видимо поняла, что я отсюда никуда не уйду и дело грозит международным скандалом и уныло поплелась прочь.
Через 5 минут, о чудо, мне приносят тефтели по китайски и водку.
На вкус отвратные, но я есть хотел
Мужики напротив меня пили чай
И вот откровение для меня. Смотрю им официантка раздает какие то талончики, на которых цифирки стоят 22-00 - 5-00. Кое-как удалось выяснить, что это право находится в вагоне ресторане ночью, потому что у них даже сидячих мест нет. Честно говоря, как то не по себе стало. Я реально не знаю с чем это связано, с бедностью ли или с общей нехваткой мест в китайских поездах.
Я как то сразу ушел к себе, моя часть поезда была перекрыта, чтоб в дорогие вагоны пролетариат не попадал, я стал тарабанить, мне разумеется открыли и я ушел спать в «буржуазную» часть поезда в глубоких раздумьях.
Пошел покурить в тамбур. Дай-ка, думаю, загляну в общий туалет.
Заглянул. Туалет в азиатском стиле.
Что бы это могло быть?
Да это просто замочная скважина для ключа))
На стене висит вонючка
Пока я шлялся по ресторанам ко мне подселился какой-то очкарик-студент, но он вышел вскоре на какой-то станции
Западное побережье Китая очень заселено. Мне казалось что мы все время едем по одному большому городу
Утром выглянул в окно. Поезд мчался опять из города в город, вокруг только жилые кварталы и промзоны, так и продолжалось до Шанхая.
Природа за окном резко поменялась за ночь и была похожа на нашу черноморскую.
Я вышел, светило солнышко, + 14, здравствуй Шанхай!
Вы задались целью преодолеть расстояние от Пекина до Шанхая. Кто из автомобилистов не мечтает максимально быстро и с наименьшими затратами добраться до места назначения. Одним из способов достижения этой цели является наличие информации о расстоянии между пунктом отправления и конечной точкой маршрута. Наша карта поможет вам найти самый короткий и самый оптимальный маршрут между Пекином и Шанхаем . При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос сколько км между Пекином и Шанхаем - 1219 км. , время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 20 ч.19 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут. Трасса от Пекина до Шанхая показана на схеме жирной линией. На схеме вы увидите все населенные пункты, которые встретятся на вашем пути во время движения. Имея информацию о городах, поселках (ознакомьтесь с перечнем населенных пунктов по трассе Пекин - Шанхай в нижней части страницы) и постах ДПС, расположенных по маршруту следования, вы сможете быстрее ориентироваться в незнакомых районах. Если нужно найти другой маршрут, просто укажите ОТКУДА и КУДА вам нужно добраться, и система обязательно предложит вам решение. Имея готовую карту от Пекина до Шанхая и зная как проехать трудные развязки, всегда можно легко ответить на вопрос как проехать из Пекина в Шанхая .
Панорамы
Панорама Пекина и Шанхая
Движение по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил:
- Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию.
- Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения. Таким образом, Вы не будете подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
- Запрещается употребление за рулем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также психотропных или иных веществ, вызывающих опьянение. Несмотря на отмену нулевого промилле (теперь возможная суммарная допустимая погрешность при измерении уровня алкоголя в крови составляет 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха), употреблять алкоголь за рулем строго запрещено.
Задумывались ли вы – с какой максимальной скоростью когда-либо передвигались по нашей бренной земле? Наш журналист Василий Ларин однажды на испытательном треке в Германии достиг 250 км/час – мало кто на автомобиле ездил быстрее. Впрочем, более быстрые мгновенья испытывали многие. 270-280 км/час – такова скорость отрыва от земли большинства реактивных авиалайнеров. Казалось бы, если исключить всякие заезды на рекорды, стандартные земные скорости на этом и заканчиваются. Нет, только начинаются! В этом убедился корреспондент А+С, побывав в Шанхае.
НАПЕРЕГОНКИ С САМОЛЕТОМ
То, что на поезде из точки А в точку Б на расстояние более 1000 км можно передвигаться так же быстро, как на самолете – давняя мечта (и даже планы!) крупных железнодорожных компаний. Но лишь в Китае это реализовано на практике. Сегодня путь по железной дороге (1320 км) между двумя главными городами Поднебесной – столицей Пекином и крупнейшим финансовым центром Шанхаем – занимает 4 часа 48 минут. Самолет летит 2 часа 10 минут. Хорошо зная оба города, я гипотетически просчитал время, которое потребуется потратить на то, чтобы добраться от центра Шанхая (Народной площади) до центра Пекина (площади Тяньаньминь). С учетом экономии на различных пред/после полетных процедурах и того, что в Пекин поезд прибывает почти в самый центр, в случае с железной дорогой на это потребуется 6 часов, а самолетом – 5 с половиной. Разница в полчаса не принципиальна. Ведь в близкой нам ситуации – на маршруте Иркутск – Красноярск мы получим соотношение (с учетом, опять же, всех трансферов и процедур) 21 час и 4 часа соответственно. Как говорится – почувствуйте разницу.
Первое, что поражает в зале отправления поездов вокзала Хунцяо – масштаб и стерильность |
Посадка на самый скоростной поезд мира исключительно демократична – вся процедура ограничена лишь показом билета на входе и больше напоминает вход в метро. Контроль безопасности – только на входе в терминал |
ПРОЕКТ «ГАРМОНИЯ»
Все, что касается проекта самой длинной высокоскоростной железной дороги мира «Гармония» (а именно так назвали магистраль Пекин – Шанхай), поражает воображение. Стоимость проекта – $32 млрд. (для сравнения – проведение Олимпиады в Сочи обойдется России в $6 млрд.). Даже для Китая с его геополитическими амбициями и возможностями госфинансирования это самый дорогой проект в истории. Все 1320 км магистрали идут исключительно по эстакадам новой ветки (на линии есть также 22 тоннеля общей протяженностью 16 км). В отличие от других высокотехнологичных проектов этот едва ли не на 100 процентов – чисто китайский, хотя без консультативной помощи «монстров» – немецкой Siemens, японской Kawasaki и канадской Bombardier не обошлось. Локомотивы CRH380 и поезда выпускаются в Китае, более того, планируется их экспорт в другие азиатские страны.
Линия может перевозить ежедневно до 220 тыс. пассажиров (т.е. за два с небольшим дня – все население Иркутска) и теоретически поезда могут ходить с периодичностью метро – каждые 5 минут (утром и вечером так и происходит).
Скоростная ветка позволяет не только зарабатывать на пассажирах, но и имеет огромный экономический эффект – она разгрузила старую линию, по которой теперь ходят преимущественно грузовые составы и ночные спальные поезда. Это и дешевле, а кому-то и удобнее (сел вечером – вышел утром), к тому же экспрессы (сейчас в каждую сторону ходит 28 составов) отправляются только в дневное время – с 7 утра до 6 вечера.
ИСПЫТАНИЕ КОМФОРТОМ СКОРОСТИ
Буквально пару недель назад волею обстоятельств потребовалось съездить в Шанхай. По пути туда на китайском сайте (через него, как правило, опытные путешественники бронируют авиабилеты и отели в Китае) подвернулся дисконтный авиабилет Пекин – Шанхай (всего за $100/3200 руб.). А вот обратно в Пекин (откуда есть прямой рейс до Иркутска) решено было во что бы то ни стало возвращаться скоростным поездом.
Чтобы не искушать судьбу, билеты было решено купить через Интернет – на сайте Travel China Guide (). Однако сделать это в два клика мыши, как с авиабилетами (ввел данные банковской карточки – получил билет на электронную почту), не получится. Пришлось вступить в длительную переписку с менеджером Travel China Guide (всего я получил от него 12 писем!). Оплачивать билет пришлось через систему Western Union (т.е. ехать в банк), а сами «квитки» возможно было получить только в отеле по приезду в Шанхай (они дожидались нас на стойке портье, едва мы приехали в гостиницу).
Все 1320 км можно посвятить созерцанию разнообразных китайских пейзажей |
Вся высокоскоростная магистраль проходит исключительно по специально построенным эстакадам |
Вход на перрон открыли только за 20 минут до отправления – едва хватило времени, чтобы провести фотосессию. Поезд тронулся и… Да что тут рассказывать – никаких особых впечатлений – ни перегрузок, ни запредельного уровня шума. Салон в эконом-классе напоминает аналогичный в самолете с двумя важными отличиями – расстояния между сиденьями значительно больше и есть электрическая розетка, которая для меня пришлась весьма кстати. Времени поездки едва хватило, чтобы «разгрести» на ноутбуке шанхайскую фотосессию. Как в самолете, в поезде есть стюарды – разносят напитки, снеки (естественно, никакого вагона-ресторана). Современный туалет, питьевая вода. Есть отделения первого и бизнес-класса – опять же, по комфорту сопоставимые с авиационными.
Скорость в 300 км/час (а такая, судя по табло, держится большую часть пути) не чувствуется абсолютно. Никаких вибраций: полная чашка кофе не отдаст ни капли за все время пути. Тихо: уровень шума в 61 дцб (меньше, чем в салоне автомобиля на небольшой скорости). Периодически возникает легкая «турбулентность» – при разъезде двух поездов. Длится это буквально мгновенье, даже очертания встречного не заметишь, ведь совокупные скорости – 600 км/час. Картинка в панорамном окне вполне комфортная, более того, возникает ощущение, что ты смотришь какой-то познавательный канал вроде National Geographic: в «кадре» мелькают китайские города и пасторальные пейзажи. Большей частью – идеально ухоженные сельскохозяйственные поля, в которых копошатся тысячи людей. Впервые в Китае я понял, что это в большей степени не урбанистическая, а все-таки аграрная страна.
По пути поезд делает только одну минутную остановку – в 8-миллионном Нанкине, где состав пассажиров обновляется на треть. И ровно через 4 часа 48 минут (секунда в секунду!) прибывает на южный вокзал Пекина.
До поездки у меня никак не укладывалось в голове, как поезд может двигаться быстрее, чем скорость отрыва самолета от земли. Когда мы вышли на перрон в Пекине, смятений стало еще больше – неужели сейчас, меньше чем за 5 часов – мы преодолели по земле 1320 км? Те, скорости с которыми китайцы двигаются к своему светлому будущему, лично в моем сознании не укладываются. Видимо, мы в этом от них серьезно отстали.
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКАКитайская действительность приучает считать расстояние не в километрах, а в минутах. Поезд скоростной линии Маглев, связывающий Международный аэропорт Шанхая Пудонг с центром города, развивает максимальную скорость 430 км/час и преодолевает 30 километров за 7 минут (метро или скоростная автотрасса на этом же пути – 40 минут). На сегодня это самый быстрый поезд мира. Maglev (maglev – magnetic levitation – «магнитоплан») – одна из двух коммерческих линий в мире, использующих технологию магнитного подвеса – поезд двигается над поверхностью специально построенного пути. Как и многие другие высокотехнологичные проекты в Китае, линия построена и спроектирована иностранной компанией – немецкой Transrapid, и запущена в 2002 году. Правда, коммерческой выгоды она не приносит – конечная станция находится несколько неудобно, да и билеты для китайцев оказались дороговаты (200-250 рублей). Туманны и перспективы дороги – ее планировалось продлить до другого Шанхайского аэропорта Хунцяо (тогда бы она пронизывала весь центр города), но пока проект заморожен по многим причинам, в том числе и из-за не до конца исследованного воздействия электромагнитных волн на жителей близлежащих домов. Во многом сейчас Маглев – один из многочисленных туристических аттракционов 20-миллионного Шанхая. Именно у иностранцев он вызывает больше эмоций – китайцы даже посматривают на фотографирующих поезд с некоторым недоумением (наверное, так бы мы воспринимали, если бы кто-либо начал делать фотосессию нашей электрички). Вечером скорость Маглева ограничена 301 км/час. Когда мы прилетели в Шанхай, получилось именно так. Я не мог упустить шанс проехать на запредельной для поверхности Земли скорости, поэтому специально проехал в обе стороны (станция метро – аэропорт) днем. Впечатления? Поезд идет практически бесшумно и исключительно плавно. Максимальная скорость держится буквально пару десятков секунд – две минуты поезд разгоняется, и пять тормозит (используя силу аэродинамического сопротивления). Даже на максимальной скорости, благодаря тому что линия проходит в двух десятках метров над землей, можно любоваться панорамой, хотя картинка в окне и мелькает непривычно быстро. Какое-то подобие острых ощущений возникает только в поворотах – чем-то (хотя и очень отдаленно) напоминает американские горки. Гораздо сильнее чувство эйфории – от соприкосновения с далеким для всего остального человечества будущим. |
Линии Пекин – Шанхай принадлежит два самых важных мировых рекорда – самая длинная высокоскоростная трасса в мире (1320 км) с самой высокой средней скоростью движения (около 300 км/час). На европейских и японских трассах скорости 280-300 км/час достигаются только на ограниченных участках. Российский поезд Сапсан на участке Москва – Санкт-Петербург двигается со скоростью 200 км/час, достигая максимальной скорости в 250 км/час на коротком участке Окуловка – Малая Вишера. |
* К 2013 году длина высокоскоростных дорог в Китае достигнет 12000 км, на большей части которых можно будет развивать скорость 300 км/час. |
Между Пекином и Шанхаем ходит один из самых быстрых поездом в мире, скорость которого 350 км/ч. Время в пути занимает всего 4 часа 28 минут. Есть еще поезд «попроще» со скоростью 250 км/ч. Мы решили отправиться скоростном поезде между Пекином и Шанхаем и рассказать об этом приключении.
Поезд отходит от железнодорожного вокзала в центре Пекина. Поезда ходят каждый день, плюс несколько дополнительных поездов курсируют по пятницам, субботам и воскресеньям. Скоростные поезда Пекин-Шанхай различаются по категориям, т.е. по буквам, например, поезда G развивают скорость 350 км/ч (номер начинается на букву «G») имеют 2-й, 1-й и бизнес-класс. Поезда категории D ходят со скоростью 250 км/ч (номер начинается на «D») – имеют мягкие спальные места и места 2-го класса. Самый простой поезд между Пекином и Шанхаем категории «Т» — классический спальный поезд (T109/Т110) имеет сидячие и лежачие места.
Вокзал в Пекине
Почти все скоростные поезда Пекин-Шанхай отходят от Южного вокзала (Beijing Nan), в 6 км к юго-западу от центра Пекина. Также есть несколько рейсов в Шанхай от главного центрального вокзала Пекина.
Станция в Шанхае
Большая часть поездов Пекин-Шанхай прибывают на новую станцию Шанхая Хунцяо в 18 км от центра Шанхая рядом со старым аэропортом. Несколько рейсов идут до центральной станции Шанхая (Shanghai Zhan).
Расстояние Пекин-Шанхай на поезде
Расстояние Пекин-Шанхай по высокоскоростной железной дороге составляет 1318 км. Новая высокоскоростная линия была открыта в 2011 году.
Как добраться до Южного вокзала Пекина
Южный вокзал Пекина (Beijing Nan) находится в 6 км к юго-востоку от площади Тяньаньмэнь. Добраться туда легко можно на метро за 5 юаней (стоимость метро на 1 поездку 40 минут). Или можно взять такси, стоимость такси из центра Пекина составляет около 35 юаней, время в пути — 30 минут. При входе на вокзал нужно пройти через рамки металлоискателя и положить багаж на ленту.
Найти поезд Пекин-Шанхай очень просто. В здании вокзала висят большие электронные табло, они показывают номер поезда, назначение, время отправления и номер платформы на английском и китайском языках.
Тарифы на скоростные поезда Пекин-Шанхай
Поезд Пекин Шанхай: цены на категорию «G»
2-й класс – 553 юаней
1-й класс — 933 юаней
бизнес-класс — 1748 юаней
Поезд Пекин Шанхай: цены на категорию «D»
2-й класс – 309 юаней
1-й класс — 615 юаней
Поезд Пекин Шанхай: цены на категорию «Т»
2-й класс – 305 юаней
1-й класс — 477 юаней
бизнес-класс — 880 юаней
В Китае динамическое ценообразование. В спальных вагонах верхние полки стоят дешевле. Для детей предусмотрены скидки. Китайские железные дороги открывают продажи за 60 дней до поездки. Китайцев очень много, поэтому поезда у них часто переполнены, но по маршруту Пекин-Шанхай так много рейсов, что можно купить билет в день отправления или хотя бы на следующий день.
Поезда Пекин-Шанхай
Самые быстрые поезда между Пекином и Шанхаем в Китае есть 3 видов: китайские CRH380A (300км/ч), немецкие CRH380B (также 300 км/ч) и новые 350 км/ч CRH400 Fuxing.
CRH400 Fuxing — самый быстрый в мире пассажирский поезд. С 21 сентября 2017 года они ходят на скорости до 350 км/ч. Время в пути 4 часа 28 минут — 4 часа 34 минуты.
CRH380B – поезда, разработанные в Германии компанией Siemens, той самой, которая разработала наши «Сапсаны». Невооружённым глазом видны сходства с ними и с немецкими ICE3. Скорость 300 км/ч.
CRH380A — эти «китайцы» также ходят на скорости 300 км/ч. Поезда местного производства.
Какой класс поезда Пекин-Шанхай выбрать?
В китайских поездах все сиденья вращаются (кроме мест в экскурсионных зонах) и поворачиваются лицом к лицу. Места 2-го класса – самые бюджетные, здесь мало места и нет розеток. Места 1-го класса гораздо более просторные, стоят в 2 ряда по 2 сиденья в вагоне. В основании сиденья установлена розетка для каждой пары сидений. Места бизнес-класса на скоростном поезде Пекин-Шанхай CRH380B полностью откидываются одним нажатием кнопки, получается полноценная кровать. Бизнес-класс дорогой, даже по западным меркам. В бизнес-классе предусмотрено питание (каждому пассажиру выдают ланч-бокс с едой).